[Интересные статьи]

Концерты, фестивали и турне панк-групп. Sex Pistols

Концерты панк рок групп, фестиваль с участием Sex Pistols

Первый международный панк-фестиваль (или «The 100 Club Festival»), прошедший 20-21го сентября 1976 года в лондонском клубе «100» стал трамплином для популярности британского панк-рока. На нем выступили молодые панк-группы, многие из которых родились под влиянием Sex Pistols, среди них Subway Sect, The Damned, The Clash, The vibrators, Buzzcocks, Siouxsie & the Banshees а также, приехавшая в Англию ради этого фестиваля французская группа The Stinky Toys.

Этим событием чопорная и добропорядочная Англия была повергнута в шок. Творчество выступавших молодых людей подвергалось многочисленной критике, как и их поведение. В частности музыканты Sex Pistols бранились и сквернословили, давая интервью, высказывали далеко не мирные идеи.

Хотя многое в группах было схоже, единства среди исполнителей все же не было. Имело место несколько инцидентов, стоящих внимания. В одном из них причиной конфликта стали The Damned. Мнения среди зрителей и музыкантов на их счет сильно разделились, и во время их выступления, когда зрители, вроде бы неплохо, восприняли артистов, из зала на сцену вылетела бутылка. Группа немедленно, оскорбившись, прекратила выступление, а инцидент закончился разбирательством в полиции с одним из участников группы Siouxsie & the Banshees.

Второй случай также касался Siouxsie & the Banshees. Для их выступления требовались гитары и ударная установка. Что само по себе новостью не было, так как участники фестиваля были довольно бедны. Артисты договорились с группой Clash об аппаратуре. Но когда мирные Clash заметили на членах группы одежду со свастикой, в помощи им отказали.

Среди выступавших групп наибольший успех имели Sex Pistols, впервые исполнившие тогда «Anarchy In The UK» (анархия в соединенном королевстве), которая станет эталоном для подражателей, и, уже признанная группа The Clash.

Общего было действительно много. Их песни редко длились более двух минут. В исполнении почти ничего не было запланировано, все было спонтанно, громко, по рок-н-ролльному быстро. Многие песни производили впечатление недоделанных и «сырых». Что не помешало, популярному в то время рок-гитаристу Крису Спеллингу положительно отозваться о фестивале, охарактеризовать группы как хорошие и нескучные. Исполняемые песни тоже имели много схожего. Группы пели о себе, о скуке, жестокости и грязи, о наркомании и детской преступности, хаосе и существовании вместо жизни, о жажде свободы и нежелании подчиняться чужой воле.